Макс 509 (chyyr) wrote,
Макс 509
chyyr

Category:

Чукча-читатель: Stefan Wul, "Oms en série"

-Верховный Правитель! Нам не хватает энергии!
-Сколько?
-200 тысяч фиговатт!
-А сколько у нас народу?
-Два миллиона человек!
-А сколько фиговатт вырабатывает каждый?
-0,1 фиговатта!
-Так подключите их к сети!
-Параллельно?
-Нет, последовательно! en série!
-Ура! Теперь у нас хватает энергии!
Мы победили! Слава Верховному Правителю!


Итак, только что вы прослушали краткий пересказ кульминационного эпизода из романа французского писателя-фантаста Стефана Вуля "Oms en série".

Десять с лишним лет я искал этот роман - с тех самых пор, как посмотрел снятый по его мотивам психоделический мультик La Planete Sauvage. И не сказать, что мультфильм мне особенно понравился - но в нем был один эпизод, который меня заинтриговал. Что именно там происходит, задавался я вопросом. Откуда эти статуи? с какой целью в них вселяются разумы инопланетян? зачем они танцуют? почему этот ритуал так важен? и т.д. и т.п.
В надежде найти ответ на эти вопросы я и взялся за книгу Вуля - хотя и знал уже, что автор это совершенно "не мой". Продирался через французский язык, выл от некоторых сюжетных поворотов, ругался на мировоззрение автора [*](Стефан Вуль он такой... довольно фашистский. Его положительных героев больше всего волнуют интересы расы, они готовы вести войну на истребление, все как один готовы отдать жизнь и последние фиговатты ради святого дела... Впрочем, в данном конкретном романе две равно уважаемых семьи расы таки решили закончить дело миром и заключить взаимовыгодное сотрудничество) - но таки дочитал до конца.

И что же вы думали? Никаких статуй у Вуля не было, их придумал режиссер. Ы.

PS [Здесь есть спойлер] Как-то встречал упрек, что мол Булычев позаимствовал у Вуля сюжет своего "Любимца".
Так вот, с тем же уровнем обоснованности можно заявить, что Пратчетт позаимствовал у Вуля своих номов (да еще и имя украл, плагиатор!) или Хаббард - идею романа "Поле битвы - Земля".
У Булычева с Вулем из общего - старая идея "человек-домашнее животное" (напомню, домашними животными побывали и герой де Бержерака у жителей Луны, и Гулливер у бробдингнежцев, а это XVII и XVIII вв соотв.) да сюжетный поворот "питомец сбежал"; у Пратчетта - идея мелких быстро живущих воришек инопланетного происхождения; а у Хаббарда (если судить по экранизации, книгу я не читал) - Избранный с высшим техническим образованием, закачанным ему прямо в мозг, который сумел организовать неправдоподобный технологический скачок и построить из охотников-собирателей индустриальное общество за одну пятилетку.


PPS [Здесь есть еще один спойлер]Сперва хотел еще пожаловаться на неправдоподобное устройство "идеального" общества, которое построили омы во второй части романа - но передумал. Общество, конечно, жутковатое и необыкновенно тоталитарное, и из живых людей такое общество не соберешь, но в том-то и дело, что омы по сюжету не люди, а пост-люди. Их предки еще обитая на Земле построили настолько стабильное общество, что смогли позволить себе утратить разум и миллионы лет существовали как общественные животные типа муравьев. Разум они повторно обрели уже на планете Ygam, куда их завезли как домашних животных и где они заняли экологическую нишу наших крыс.
Tags: sci-fi, книги
Subscribe

  • Тенгвар и деванагари

    Мне казалось очевидным, что придумывая эльфийский алфавит тенгвар, Толкин вдохновлялся индийским алфавитом деванагари (вплоть до того, что даже…

  • Стройные и полные XIX века

    Понадобились мне как-то примеры того, что в XIX веке слово "стройный" применительно к человеку не означало автоматически худобу, и что стройной могла…

  • Пока

    Вдруг стало интересно: а когда начали говорить на прощанье "пока"? Оказывается, около ста лет назад. В XIX веке, как можно судить по письмам и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments