Макс 509 (chyyr) wrote,
Макс 509
chyyr

Categories:

Друзья Джона

Сегодня во сне мозг решил поразвлечь полнометражным фильмом в стиле "Шестого чувства".



Главный герой (назовем его Джон) - юрист и писатель. Его клиенты - сливки общества, его книги - бестселлеры. Он помолвлен с замечательной любящей его девушкой (пусть будет Мэри), у него много друзей. В общем, жизнь удалась.
В самом начале сна он возвращается домой из долгой деловой поездки - и обнаруживает свои дела в странном беспорядке. И друзья, и клиенты будто забыли о нем. Никто ему не звонит, никто не пишет - а когда он сам проявляет инициативу, эти люди либо недоступны, либо делают вид, что с ним незнакомы, либо попросту его игнорируют. Даже Мэри - любимая, верная Мэри - пропала бесследно. Из всех друзей с ним остались трое: Кэти Браун, его литературный агент, ее муж Том и закадычный приятель Сэм, бывший Джонов однокашник, теперь владелец магазина розыгрышей.

Джон обращается к ним за помощью. Сэм утешает его как может: они с Джоном подолгу беседуют где-нибудь в кафе или у Сэма дома (небольшой двухэтажный дом в старой части города, опрятный, свежепокрашенный. На первом этаже расположен сэмов магазинчик - яркие витрины, иллюминация, все такое, - на втором жилые комнаты). Сэм убеждает, что все проблемы временные, что Мэри в полном порядке и все так же любит Джона - просто она ненадолго уехала по делам, и еще не успела вернуться... Джон склонен верить ему.

А вот с Кэти и Томом все сложнее. Они тоже пытаются помочь Джону, но им явно неуютно общаться с ним. Они с трудом подхватывают нить разговора, с трудом вспомнают общих знакомых. Когда Джон пытается у них выяснить что-то о Мэри, Брауны заявляют, что знакомы с ней только с его слов и никогда не видели - а Джон был уверен, что представил их друг другу! Кроме того, внезапно возникают проблемы с новой книгой Джона. Это должен был быть новый бестселлер - но Кэти сообщает, что издатель отверг ее, и поделом: никогда прежде Джон не писал такой ерунды. Джон бросается перечитывать книгу - и это оказывается действительно ерунда! "Я не писал этого! Это подлог!" - вертится у него в голове, и он уже готов высказать свои претензии Кэти - когда она - в необычайном волнении - вдруг сообщает ему, что просмотрела его прежние "бестселлеры" - так они ничем не лучше. Просто удивительно, что их удалось опубликовать.
Джон в гневе. "А вот Сэм говорит, что все мои книги необычайно хороши", - но оказывается, что Брауны не знакомы не только с Мэри, но и с Сэмом. "Так я вас познакомлю", - и он ведет Браунов к Сэму в магазинчик.
Но магазинчика нет.
Есть старый полуразрушенный дом - несомненно, тот самый. Но в нем давно никто не живет, он в аварийном состоянии.
Джон в ужасе. Брауны, в недоумении и тревоге. Они провожают его домой и оставляют одного.

Вечером с Джоном связывается Сэм, чтобы сообщить важную весть: он, кажется, нашел Мэри. Джон хочет распросить его о доме, но Сэм слишком спешит.

Спустя пару дней Том Браун приходит к Джону с папкой бумаг, которые ясно говорят: дом Сэма лежит в руинах вот уже несколько лет. С тех самых пор, как его владелец, юный Сэм Уайт, погиб при странных обстоятелсьтвах: то ли несчастный случай, то ли самоубийство. И нет, там никогда не было магазинчика розыгрышей - Сэм собирался открыть его, но так и не успел. "Похоже, что твой Сэм - призрак".

Когда Том уходит, к Джону приходит Сэм и, с порога отметая весь томов рассказ как бред или розыгрыш, говорит, что отведет Джона к Мэри. Джон вне себя от радости: "Мэри поймет, мы с Мэри во всем разберемся!" Но его ждет ужасное разочарование.
Мэри отнюдь не рада его видеть. Она зла на него - нет, она ненавидит его! она гонит его, умоляет дать ей наконец свободу. "Столько лет я была одержима тобой - и вдруг долгожданная свобода! Но не успеваю я ею насладиться, как ты возвращаешься и хочешь заполучить меня обратно в рабство. Неужели даже после смерти мне нет покоя?"
Джон в смятении. Джон не понимает ничего. Джон берет ее за руку - она пытается вырываться. "Ты правда думаешь, что мертва?" - "Конечно! А ты поганый некрофил!" - "Ты просто больна! Ты не в себе. Если бы ты была мертва - как я мог бы держать тебя за руку?" - "Просто ты тоже чертов полтергейст!"
Джон от неожиданности ослабляет хватку. Мэри вырывается и убегает. Джон ошеломленно понимает, что она убежала сквозь стену.

Еще через несколько дней к Джону снова приходят Брауны. Джон в глубокой депрессии - и дом его тоже как будто в депрессии. Где вся та пышность и роскошь, которые были еще пару недель назад? Все поблекло, все обветшало... Брауны садятся на старую кушетку - не решаясь приблизиться к Джону - и рассказывают страшные вещи: во-первых, они тоже нашли Мэри, точь-в-точь такую, как описывал Джон. В старых газетах, в разделе "некрологи". В очень старых газетах. А во-вторых, сколько не искали, они не нашли самого Джона. Его как будто не было на свете. Его данных нет ни в колледже, ни в школе, о его рождении не знает ни один архив. Брауны едва ли не единственная его связь с миром.
"Неужели совсем ничего? Я же учился в колледже с Сэмом, я помню! И вы же видите меня, говорите со мной..."
Брауны не знают, что ответить.
"Но ведь он правда учился со мной!" - настаивает Сэм, не отходивший от Джона в последние дни.
Но Брауны просто-напросто не видят и не слышат Сэма.

В ближайшие дни все чаще появляются признаки, подтверждающие, что Джон - призрак. Иногда он не может взять вещь - руки проходят сквозь нее. Люди все чаще не видят его. Он сам начинает вспоминать некоторые странности, на которые не обращал раньше внимания. Что и раньше он бывал "невидимкой" - например, в колледже. Что ему не хватало человеческого общения, никто с ним не дружил (даже с Сэмом они сдружились уже после колледжа, хотя Джон долго пытался завязать знакомство) У него были истерики, когда прямо посреди урока он - всем на ужас - начинал крушить все в кабинете, и странное дело - никто его за это не наказывал. Сэм тоже припоминает эти погромы - они очень его пугали, говорит он, но он раньше не связывал их с Джоном.
Как-то раз приходят Брауны с новым известием: они нашли следы Джона. Именно в колледже. "Джон-погром", так называли его - полтергейст, про который n лет назад писали газеты. Пугающий - летающие учебники, сами собой рвущиеся тетради не самая приятная вещь - но в целом бевредный. За одним исключениям: ходили слухи, что "Джон-погром" особенно преследовал Сэма Уайта, и, по мнению некоторых, довел его в конце до самоубийства.

И тут Джон и Сэм одновременно вспоминают, что все так и было.

Но как же получилось, что Брауны видят Джона? Как полтергейст стал юристом и писателем? Кэти предлагает выслушать ее версию. Он начинает издалека, ярко описывая каких-то незнакомых... смутно знакомых? да нет, просто знакомых! Джону персонажей и - легки на помине! - эти персонажи из далекого прошлого вдруг стучатся в дверь, здороваются, садятся за стол и включаются в беседу. Их разговор столь интересен, что Джон забывает обо всем, он всецело поглощен старыми знакомцами. Они обсуждают былое, спорят, перебивая друг друга - и те старые знакомцы, и Джон, и Сэм, и даже Том...
И тут Кэти говорит: "А ведь нас тут всего четверо".
И действительно - знакомцы пропадают, и в комнате остаются оторопевшие Джон, Том и бледный, но различимый Сэм, и довольная Кэти.
"Это что-то вроде телепатии, Джон, - говорит она. - Если ты во что-то очень веришь, то это видишь не только ты, но и окружающие тебя люди... и призраки. Ты вообразил себя юристом - и все поверили. Ты вообразил себя писателем - и убедил и меня, и издателей. Ты вообразил, что Мэри любит тебя - и она влюбилась. Ты поверил, что ты живой - и мы все поверили вслед за тобой. А когда ты уехал из города - чары начали рассеиваться"
"Но пока рассеялись не до конца", - говорит Джон и решительно уходит, оставляя Сэма и Браунов одних.

Джон, никем не видимый, скитается по городу, постепенно вспоминая свое прошлое. Он осознает, что его самообман начался вовсе не со смерти Сэма, а много раньше. И в колледже, и в школе он уже считал себя человеком. Он потому-то и "пошел" в школу, что вообразил себя живым, что забыл о своей смерти. А ведь он был мертв долго, очень-очень долго...
Годы вымышленной жизни спадают с него, как шелуха. Он молодеет на глазах - вот ему двадцать, пятнадцать, десять...
Откуда-то выбегает собака и идет рядом с ним. Он узнает ее: это была его собака, его друг. Последний, кто видел его живым. Он вспоминает, как умер: были беспорядки в городе. Бунт против угнетателей. Обезумевшая толпа шла по городу, громя все вокруг. Маленький Джон и его пес просто неудачно попались им на пути. Вот здесь, на этом самом месте. Пес ложится на землю - тело его все в крови. Джон - тоже в крови - ложится рядом с ним, уткнувшись носом в шерсть.
Так они и лежат: убитый мальчик, обнимающий убитую собаку.

(Вот тут я и проснулся)

PS
1. Интересно, что во сне все это воспринималось как фильм. Я не был ни одним из героев (максимум, кем-то из массовки), просто наблюдал за развитием событий. При этом мне снилось, что этот фильм я уже когда-то давно смотрел - просто не помнил подробностей. (Ой! А я и забыл, что Джон тоже призрак! Ой! А я и забыл, что он Сэма до смерти довел)
2. Имена и фамилии условные - во сне герои обходились без имен.
3. Реплики персонажей тоже условные.
4. Некоторые обычные во сне несуразности причесаны. Например, в начале сна Джон был только писателем, в конце только юристом. Мэри была не просто привидением, но привидением Дюймовочки (а также цветка и саранчи). Собака была не собакой, а говорящей белочкой с повадками собаки. Сэма было два разных (один из них внешне напоминал астронома-популяризатора Сергея Попова, а второй нет), но оба они были одним и тем же Сэмом. Вместо тетрадей в колледже писали на бутербродах.
5. Какие-то моменты не вписывались в общую канву сюжета, поэтому я их опустил (например, вскоре после разговора с Мэри Джон нашел у себя в сундуке несколько собственных костей, перевязанных красной ленточкой)
Tags: приснится же такое
Subscribe

  • Стройные и полные XIX века

    Понадобились мне как-то примеры того, что в XIX веке слово "стройный" применительно к человеку не означало автоматически худобу, и что стройной могла…

  • Пока

    Вдруг стало интересно: а когда начали говорить на прощанье "пока"? Оказывается, около ста лет назад. В XIX веке, как можно судить по письмам и…

  • Отравоядное

    Beware of Germans bearing Gifts. (Английская народная мудрость) Немцы яд дают. Французы яд пьют. Славяне яд едят. Страшная вещь этимология. PS…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments