Макс 509 (chyyr) wrote,
Макс 509
chyyr

Минувшее воскресенье

На следующий же день после "Каспиана" и пешачка Семеновская-Преображенка-Сиреневый сад-Измайловская-Шоссе Энтузиастов я, как и было предсказано, намылился в Сергиев Посад.

Планов у меня там было не слишком много: посетить краеведческий музей и поискать, нет ли чего-нибудь еще интересного, но пропущенного в прошлую поездку. Оказалось, что есть :)


Но давайте по порядку.
Прямо с вокзала, все еще одолеваемый электричными мыслями (типа "для начала докажем, что линейная оболочка таких векторов, что норма образа не превосходит альфа на норму вектора, является замкнутой") я отправился в Овражный переулок. Дорога была не оптимальная, как потом выяснилось, но минут за десять-пятнадцать она привела меня в маленькую улочку, окруженную одно-двухэтажными деревянными домиками. Городской улицей она не смотрелась никак - тем не менее именно здесь был расположен (и расположен до сих пор, вы не пугайтесь:) Сергиево-посадский краеведческий музей. Неболшой двухэтажный дом, мало чем отличающийся от своих соседей, разве что более аккуратным садом и табличкой на двери.

Вход в честь Дня Музеев был свободный.

Вся экспозиция размещалась на втором этаже. Пять небольших залов, посвященных разным аспектам истории Сергиева Посада. Основное внимание уделяли быту - и я провел порядочно времени, пристально рассматривая фотоаппараты конца XIX века, вырезки из старых газет, плакаты, фотографии...

В общем, посмотреть было на что. Хотя, на мой взгляд, экспозицию можно было б обогатить житейскими подробностями. А то кое-где еще попадались советско-официозные витрины, пафосные, но не живые. Но в целом музей мне понравился - и я бы там провел еще порядком времени, если б скучающие служительницы не нарушили наш с музеем тет-а-тет :)

Покинув краеведческий, я прошвырнулся по центру и убедился, что из отмеченных на карте музеев я уже побывал во всех, какие счел интересными. Посему, недолго думая, я решил круто повернуть свой жизненный путь на пи пополам в отрицательном направлении. Проще говоря, я свернул в первый попавшийся переулок по правой стоне проспекта Красной Армии.
Долго ли, коротко шел я по этому переулку (минуты три-четыре, не больше), но вывел он меня на новую улицу. От перекрестка и налево это была обыкновенная городская улица, с типовыми пятиэтажками - а вправо тянулись сельские домики. На первом же из них красовались три таблички.

"Валовая улица. Дом 22." - первая была довольно обыденная.
"Галерея на Валовой" - гордо заявляла вторая, рукописная, укрепленная над резными воротцами. Третья уточняла:
"Сейчас в галерее на Валовой: выставка работ Владимира Соколова"

В воротцах дрых кверху лапами черный бульдог, а возле дома что-то сверлил седобородый мужчина.

В задумчивости я прошел метров сто, после чего любопытство во мне победило лень, и я возвратился к дому 22.
В ответ на мой вопрос седобородный мужчина подтвердил что да, здесь - частный музей. Небольшой и не вполне законченный, но из двух частей. Постоянная экспозиция - домашний быт XIX - нач. XX века - и временная выставка работ сергиево-посадского художника рубежа веков Владимира Ивановича Соколова, "ученика Левитана". Вход свободный, тем более, что День Музеев.

Весь музей распологался в двух комнатах деревенского дома. В прихожей висели по стенам карандашные и акварельные рисунки (совершенно великолепные! И когда рядом с одним из них обнаружилась копия письма А.М.Пешкова, выражавшего восхищение работами автора, это не казалось удивительным), а чуть дальше стояли стелажи, просто-таки забитые всякой всячиной. Хозяин, он же смотритель музея провел небольшую экскурсию, показывая всякий экспонат и объясняя его предназначение и историю. Среди всего этого великолепия в частности обнаружились:

- три патефона в рабочем состоянии, что и было продемонстрировано (одну из песен - довоенных еще - я слышал в первый раз. Жаль, забыл название. Забавная песенка. По стилю, может и переводная)

- коллекция бутылок XIX века. Состоялась небольшая лекция о технологии их производства, и о том, как по горлышку отличить бутылки разных лет (до определенного момента горлышки не выдувались в форму вместе со всем остальным, а формировались вручную (край бутылки загибался наружу). В результате на горлышке была специфическая вмятина, какой нет у более поздних бутылок)

- подборка плотничьего инструмента. (Опять же с лекцией, для каких работ лучше всего подходит тот или иной инструмент и с исследованием на предмет производителя (часть инструмента носила на себе немецкие или голландские клейма))

- внушительная батарея зингеровских швейных машинок (с легендой о "шпионских золотых гайках", которые якобы засланцы кайзера, выдававшие себя за комивояжеров, использовали как неприкосновенный запас, и с подлинной историей несчатной машинки, которую ее хозяйка трижды проверяла магнитом)

- замки XIX века всех мастей с экскурсом в технологию взлома

и прочая и прочая и прочая...

Под конец были показаны проекты "Улицы Мастеров", в которую местные энтузиасты собирались переделать "сельский" участок Валовой. В идеале предполагалось шесть домов, с отдельной экспозицией в каждом (посвященной, например, декоративно-прикладному искусству, иконописи, кустарным промыслам и т.д.)

Увы, на данный момент, как выяснилось, судьба "Улицы Мастеров" висит на волоске. Аккурат на задворках Валовой улицы, в Красном Переулке притаилась Стройка Века. Которая в любой момент готова навалиться на деревянные домики и подмять их под себя, ежели так будет угодно застройщику и властям города...



После "Музея на Валовой" я предпринял разведочную прогулку по городу, коя в конце концов привела меня к вокзалу. Оттуда я вернулся в домой - часам к шести.



К восьми мои планы предполагали визит в какой-нибудь музей, участвующий в Ночи Музеев. Собрался я только к девяти :) Как выяснилось, зря собирался :) Те музеи, которые я себе наметил, в "Ночи Музеев" участвовать не захотели, сведя День Музеев к дневным развлекательным мероприятиям. В итоге вечер вылился в небольшую прогулку по Москве и подсчет встречных соловьев.

(Соловьев, скажу вам, немеряно. Особенно ближе к темноте. На одном только Большом Газоне я начитал не меньше восьми - и это только вдоль тропинки, которой я шел. Каждые метров двадцать - по соловью.)
Tags: музеи, случайное блуждание
Subscribe

  • Отгадка

    Отгадка на недавнюю загадку: Можно заметить, что в приведенной строфе довольно необычная рифма: срифмованы звуки, отличающиеся по мягкости: "хруст"…

  • Отгадка

    Отгадка на недавнюю загадку В "Исследовании о растениях", Книга 5, 1-2, Теофраст пишет: Дуб, срубленный после того, как на нем вызрели…

  • Отгадка

    Отгадка к загадке. (Georg von Rosen. "Один в образе Странника" - иллюстрация к шведскому переводу Старшей Эдды. Потырено из википедии) Пришелец…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment